Logo
Habr все новости об IT @habr
2 ч. назад
[Перевод] Оценка влияния ИИ на производительность опытных разработчиков открытого ПО

ИИ давно обещает ускорить работу разработчиков — но что, если в реальных условиях он делает обратное? Команда исследователей провела рандомизированное контролируемое испытание с опытными контрибьюторами крупных open source проектов, чтобы понять, как современные инструменты вроде Cursor и Claude влияют на скорость и качество разработки. Результат оказался неожиданным: при работе с ИИ программисты ...

https://clck.ru/3Q2mza
Habr все новости об IT @habr
3 ч. назад
BuildKit в Kubernetes: мануал по быстрой и автомасштабируемой сборке проектов

Всем привет! Я Алексей Босенко, DevOps-инженер в компании KTS. В этой статье я покажу, как комплексно настроить быструю и эффективную сборку проектов в Kubernetes с использованием BuildKit, которая учитывает не только производительность, но и стоимость ресурсов.Под этой громкой фразой я подразумеваю целый комплекс решений: как создать и настроить экономичный кластер Kubernetes для сборок (ведь цен...

https://clck.ru/3Q2jTK
Habr все новости об IT @habr
5 ч. назад
[Перевод] История электронного микроскопа

Биологические структуры существуют в широком диапазоне масштабов. На одном конце находятся целые организмы, размеры которых варьируются от бактерий, диаметр которых составляет всего несколько микрометров, до млекопитающих, размеры которых измеряются в метрах.Одним из самых маленьких известных цельных организмов является бактерия Mycoplasma genitalium, размер которой составляет примерно 200 нм. Нап...

https://clck.ru/3Q2iBA
Habr все новости об IT @habr
7 ч. назад
Два в одном (HA) PaloAlto

Здраствуйте дорогие коллеги, сегодня с вами будет изучать тему HA Paloalto. Для этого нам понадобится 2 paloalto.Как всегда будем все реализовать на практике, и буквально чутка теории)HA = дублирование двух (или до 16) Palo Alto для отказоустойчивости. Один работает (Active), второй пассивный ждет... (Passive). Если активный падает , то пассивный мгновенно берёт на себя сессии и конфигурацию, если...

https://clck.ru/3Q2hQi
Habr все новости об IT @habr
9 ч. назад
Кино по играм: почему адаптации проваливаются и что нужно, чтобы они выстрелили?

Я недавно пересмотрел мультфильм «Братья Супер Марио», и он заставил меня задуматься о качестве экранизаций игр: стоят ли вообще внимания современные фильмы, снятые по играм? И если да, что делает их успешными с точки зрения зрительских симпатий?Я проанализировал удачные и неудачные примеры и вывел формулу успешной киноадаптации. И как бонус, у вас будут идеи, что посмотреть в ближайшее время.Опир...

https://clck.ru/3Q2gYC
Habr все новости об IT @habr
10 ч. назад
Такой разный DevOps

Истории из нашей практики: разные подходы к организации инфраструктуры и процессов DevOps. Первая статья из серии.

https://clck.ru/3Q2eab
Habr все новости об IT @habr
12 ч. назад
А они точно возвращаются? Почему глобальные бренды продолжают регистрировать товарные знаки в РФ

Новости о регистрации товарных знаков McDonald’s, IKEA и других брендов в Роспатенте регулярно вызывают надежды на возвращение — но бизнес так и не открывается. В чём дело? Разбираем правовую механику: как регистрация даёт компаниям до четырёх лет защиты от аннулирования и почему это страховка, а не сигнал о возврате....

https://clck.ru/3Q2bVd
Habr все новости об IT @habr
14 ч. назад
Происхождение собак

Откуда собаки — от волков собаки, но этот подвид волков давно вымер, задолго до эпохи земледелия, более 15 000 лет назад. Те волки что сейчас дикие — никогда предками собак не были, это именно настоящие дикарюги и попытки смешивать собак с ними — крайне печальная, зряшная работа. Дикий волчара современный, это боковой вид от того, который стал...

https://clck.ru/3Q2WKy
Habr все новости об IT @habr
16 ч. назад
Почему физики и программисты мыслят одинаково: законы симметрии кода и Вселенной

Иногда кажется, что физика и программирование живут в разных мирах. Но чем глубже смотришь, тем сильнее понимаешь — законы мышления, которыми мы руководствуемся, удивительно схожи. Симметрия, порядок, борьба с энтропией, поиск инвариантов — всё это объединяет инженеров, физиков и программистов в одном стремлении понять, как устроен мир. Я просто захотел порассуждать об этом и поделиться с вами сво...

https://clck.ru/3Q2QmH
Habr все новости об IT @habr
17 ч. назад
Стоит ли заниматься вайб-кодингом для разработки игр

Вайб‑кодинг — это способ разработки, при котором программист не пишет код вручную построчно, а формулирует задачу словами и получает готовые фрагменты от нейросети. Сегодня этот подход набирает популярность в геймдеве — он позволяет быстро оживить идею, собрать прототип и проверить механику без долгого проектирования.Соблазн очевиден: вместо недель подготовки можно за вечер «нащупать» игровой ритм...

https://clck.ru/3Q2Hpu
Habr все новости об IT @habr
19 ч. назад
Величие и нищета Виктории и Прометея

Кхм. Громковатый заголовок, но я всё объясню.Итак, у меня был сервис. Обычная молотилка данных, каждый с такой хотя бы раз да сталкивался - что-то на входе, что-то на выходе, а внутри походы в базу, HTTP-вызовы, шаблоны, скриптовая логика... В общем, много всякого.Ну, ладно, тут стоит сразу уточнить, что сервис с особенностями - молотилка данных устроена так, что пытается работать с разными формат...

https://clck.ru/3Q2AUz
Habr все новости об IT @habr
21 ч. назад
Как мы дистиллировали Qwen для автоматического протоколирования совещаний

Протоколирование совещаний — важная часть корпоративной коммуникации: протоколы позволяют быстро восстановить ключевые моменты, не переслушивая часовые записи. Нас зовут Андрей Ситников и Максим Шкут, мы работаем DS в команде департамента анализа данных и моделирования ВТБ, занимаемся задачей автоматического протоколирования встреч. Мы реализуем ее с помощью LLM-модели Qwen. В этой статье расскаже...

https://clck.ru/3Q22ak
Habr все новости об IT @habr
23 ч. назад
R2: модульная платформа для автоматизации процессов девелоперских проектов на базе Unreal Engine

Привет, Хабр! На связи команда разработчиков R2 из ПИК Digital. Сегодня мы расскажем о нашей платформе на базе движка UE, на которой мы занимаемся разработкой модулей, автоматизирующих  различные процессы девелопмента.Это первая статья из серии, в которой будет сделан обзор платформы и ее архитектуры. Последующие статьи будут рассматривать отдельные модули более глубоко и подробно.Когда мы на...

https://clck.ru/3Pzs2F
Habr все новости об IT @habr
1 д. назад
Пришла пора расстаться с работой

Данная статья основана на опыте разрешения конфликтных ситуаций между разработчиками и работодателем, причина конфликта – попытка незаконно уволить разработчиков, которые стали «лишними» в компании. Ситуация, когда работодатель хочет вас уволить, всегда стрессовая. При этом как бы не было вам сложно морально выдерживать давление, в офисе, на удаленке… вы должны выстроить свою защиту также логично,...

https://clck.ru/3PzgaJ
Habr все новости об IT @habr
1 д. назад
Как порядок в CRM повышает эффективность клиентских процессов

Привет, Хабр!Меня зовут Сергей Соловьёв, я руководитель отдела методологии в компании BPMSoft. Мы являемся разработчиком одноименной CRM-системы на базе low-code платформы со встроенными ИИ-инструментами. По версии Фонда Сколково и аналитического центра TAdviser, а также консалтинговой компании «Технологии доверия» – лучшей на российском рынке в 2024 году. В этой статье я расскажу, как мы управляе...

https://clck.ru/3Pzae3